Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Консультация для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей»Консультация для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей»
Воспитатель первой категории: МБДОУ д/с №2 «Сказка» А. В. Савченко Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку развить лексико-грамматический строй речи, готовит к звуковому анализу и синтезу слов. Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных домашних дел, по дороге домой из детского сада, на прогулках. Желательно развивать речевые навыки с ребёнком в свободном общении. Если вы сможете увлечь своего ребёнка замыслом игры, то он не заметит того, что учится, и выполняет трудные речевые задачи, поставленных в игровой форме, что является очень важным условием личного успеха в игре и в общении с окружающими. Игры на развитие грамматического строя речи и звукового анализа и синтеза. Ход игр: взрослый называет предмет, словосочетание, ребёнок считает и отвечает, взрослый и ребёнок по очереди называют нужные слова. 1. Игра «Счёт 1-5» Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов (считают дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.. и т.д.) . 2. Игра «Скажи одним словом» Листья падают – листопад. Снег падает – снегопад. Вода падает – водопад. Сам летает – самолет. Пыль сосёт – пылесос. Воду возит – водовоз. 3. Игра «Я сделал, сделала» Ребёнок отвечает, как будто он уже сделал (сделала). Мыть – я вымыл (вымыла), вешать – я повесил (повесила), одеваться – я оделся (оделась), прятаться – я спрятался (спряталась), погладить – я погладил (погладила), постирать – я постирал (постирала), нарисовать – я нарисовал (нарисовала), написать – я написал (написала), поливать – я полил (полила), ловить – я поймал (поймала),починить –я починил (починила), покрасить – я покрасил (покрасила), убирать – я убрал (убрала), построить – я построил (построила) и другие глаголы в неопределённой форме. 4. Игра « Ты и я» Ты выходишь - и я выхожу. Ты обходишь - и я обхожу . Ты подходишь – и я подхожу. Ты заходишь - и я захожу. Ты переходишь – и я перехожу. Ты едешь - и я еду. Ты летишь - и я лечу. И другие глаголы. 5. Игра «Какой и из чего сок?» Сок из яблок (какой?) – яблочный. Сок из груш (какой?) – грушевый Сок из вишни (какой?) – вишневый и т. д. Апельсиновый сок из чего? – из апельсин. Гранатовый сок из чего? – из гранат. Морковный сок из чего? – из моркови и т. д. 6. Игра «Один - много» Одно яблоко – много чего? (яблок). Один помидор – много чего? (помидоров). Одна берёза – много чего? (берёз) и т. д. 7. Игра Кем (чем) был? Корова была - телёнком
8. Игра «Придумай слово на звук …» - Задуманный звук, может находиться в слове в разном положении – в начале, в середине и в конце слова. На звук Ж: жук, кожа, жилет, жаба, желудь, уж. На звук Ш: шапка, мышка, шарф, шпага, шалаш, душ, вешалка, шмель, шут…и т. д. (на звуки Р, Л, Ч, Щ, З, С) 9. Игра «Цепочка слов» – Следующее слово, должно начинаться с последнего звука, предыдущего слова. Кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... и т.д. 10. Игра «Чей, чья, чьи» Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши. Хвост кошки – (чей хвост?) кошачий хвост. Голова лисы – (чья голова?) – лисья голова и т. д. Во время игры с ребёнком, поддерживайте доброжелательную атмосферу. Не ругайте, исправляйте неточности спокойным тоном, играйте на равных, поощряйте его ответы. Тогда активизируется долговременная память, и ребёнок сможет запомнить то, чему вы его учили. Желаю удачи! 28 января 2021 в 09:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.