Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Консультация для родителей: «Проведение домашних игр для развития речи детей»

Консультация для родителей: 

 «Проведение домашних игр  для развития речи детей»

 

 

 

 

Воспитатель первой категории:

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

А. В. Савченко

Уважаемые родители!

Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку развить лексико-грамматический строй речи,  готовит к звуковому анализу и синтезу слов. Данные игры не требуют отведения специального места и времени. В них можно играть в выходные и в будние дни по вечерам, во время выполнения хозяйственных  домашних дел,  по дороге домой из детского сада, на прогулках.

Желательно развивать речевые навыки с ребёнком в свободном общении.  Если вы сможете  увлечь своего ребёнка замыслом игры, то он не заметит того, что  учится, и выполняет  трудные  речевые  задачи, поставленных в игровой форме, что является очень важным условием личного успеха в игре и в общении с окружающими.

Игры на развитие грамматического строя речи и звукового анализа и синтеза.

Ход игр: взрослый называет предмет, словосочетание, ребёнок считает и отвечает, взрослый и ребёнок по очереди называют нужные слова.

1. Игра «Счёт 1-5» 

Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов (считают дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.. и т.д.) .

2. Игра «Скажи одним словом» 

Листья падают – листопад.

Снег падает – снегопад.

Вода падает – водопад.

Сам летает – самолет.

Пыль сосёт – пылесос.

Воду возит – водовоз.

3. Игра «Я сделал, сделала» 

Ребёнок отвечает, как будто он уже  сделал (сделала).

Мыть – я вымыл (вымыла), вешать – я повесил (повесила), одеваться – я оделся (оделась), прятаться – я спрятался (спряталась), погладить –  я погладил (погладила), постирать – я постирал (постирала), нарисовать – я  нарисовал (нарисовала), написать –  я написал (написала), поливать – я полил (полила), ловить – я  поймал (поймала),починить –я  починил (починила), покрасить –  я покрасил (покрасила), убирать – я убрал (убрала), построить – я построил (построила)  и другие глаголы в неопределённой форме.

4. Игра « Ты и я» 

Ты выходишь - и я выхожу.

Ты обходишь -  и я обхожу .

Ты подходишь – и я подхожу.

Ты заходишь -  и я захожу.

Ты  переходишь – и я перехожу.

Ты едешь -  и я  еду.

Ты летишь -  и  я лечу. И другие глаголы.

5. Игра «Какой и из чего сок?»

Сок из яблок  (какой?) – яблочный.

Сок из груш (какой?) –  грушевый

Сок из вишни (какой?) –  вишневый и т. д.

Апельсиновый сок из чего? – из апельсин.

Гранатовый сок из чего? – из гранат.

Морковный сок из чего? – из моркови  и т. д.

6. Игра «Один - много»

Одно яблоко – много чего? (яблок).

Один  помидор – много чего? (помидоров).

Одна берёза – много чего? (берёз)  и т. д.

7. Игра Кем (чем) был?

Корова была  -  телёнком
Бабочка была  -  гусеницей
Курица была – цыплёнком.
Лёд был  -  водой и т. д.

8. Игра «Придумай слово на звук …»

- Задуманный звук, может находиться в слове в разном положении – в начале, в середине и  в конце слова. 

На звук Ж: жук, кожа, жилет, жаба, желудь, уж.

На звук  Ш: шапка, мышка, шарф, шпага, шалаш, душ, вешалка, шмель, шут…и т. д. (на звуки Р, Л, Ч, Щ, З, С)

9. Игра «Цепочка слов» 

– Следующее слово, должно начинаться с последнего звука, предыдущего слова.

Кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... и т.д.

10. Игра  «Чей, чья, чьи»

Уши собаки - (чьи уши?) собачьи уши.

Хвост кошки – (чей хвост?) кошачий хвост.

Голова лисы – (чья голова?) – лисья голова  и т. д.

Во время игры с ребёнком, поддерживайте доброжелательную атмосферу.  Не ругайте, исправляйте неточности  спокойным тоном, играйте на равных, поощряйте его ответы. Тогда  активизируется долговременная память, и ребёнок сможет запомнить то, чему вы его учили.

Желаю удачи!

28 января 2021 в 09:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.