План
мероприятий по ПДД
для средней группы «Золушка»
Воспитатель первой категории:
МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Савченко А. В.
Цель:
Создание условий в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
Формирование навыков адекватного поведения детей в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность.
Формирование у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;
Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей среднего возраста знаний о культуре поведения на дороге.
Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
№
п / п |
Совместная работа
воспитателя
и детей |
Самостоятельная
деятельность
детей |
Совместная
работа
с родителями |
1 |
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».
Чтение Н.Носов «Автомобиль».
«Сказка про дорожные знаки».
Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;
«Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения»
Целевые прогулки: знакомство с дорогой;
наблюдение за работой светофора;
Загадывание детям загадок о дорожном движении
«Минутки безопасности»:
пешеходный переход;
светофор; |
Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков.
Штриховка «Виды транспорта».
Сюжетно-ролевая игра:
««Мы автомобилисты»
Н/п игра: «Путешествие на машинах»
«Правила дорожные — всем друзья надежные» |
Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Папка- раскладушка:
« Что должны знать дети о правилах дорожного движения». |
2 |
Чтение художественной литературы:
«Подарок от Зебры». С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу”
Обыгрывание проблемной ситуации: «Зайка на дороге»,
Чтение и заучивание стихотворений по тематике
Целевые прогулки: наблюдение за транспортом;
пешеходный переход
«Минутки безопасности»:
перекресток;
мы и транспорт;
Беседа
«Безопасный город»
« Как работает светофор» |
Н/п игра:
«Красный, желтый, зеленый»
«Собери автомобиль»
Рисование «Машины нашего города»
Сюжетно-ролевая игра:
«У светофора» |
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице».
Папка- раскладушка:
«Осторожно – дорога», |
3 |
Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу»,
Дидактическая игра: «Угадай транспорт».
Чтение художественной литературы:
А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, «Дорожная сказка».
Целевые прогулки: сравнение легкового и грузового автомобилей;
правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу;
«Минутки безопасности»:
правила поведения при сезонных изменениях погоды;
Беседа
«Сравнение легкового и грузового автомобилей»
«Правила поведения на дороге |
Сюжетно-ролевая игра:
«Поездка в театр»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Н/п игра:
«Внимание дорога» «Дорожная азбука» |
Оформление папки-передвижки «Пословицы и загадки про дорожные знаки»
Папка- раскладушка:
«Это надо знать» |
4 |
Беседа
“Как правильно вести себя на улице».
«Светоотражающий значок-фликер»
Составление рассказов «Интересный случай на улице (дороге).
Конкурс «Лучший пешеход»
«Минутки безопасности»:
мы – пешеходы;
улица.
Целевые прогулки: дорога в детский сад;
опасные места на территории, прилегающей к детскому саду.
Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука” В.Арбекова «Про умных зверюшек».
|
Н/п игра: «Запрещающие – разрешающие знаки»
«Основы безопасности во дворе и на улице»
Сюжетно – ролевая игра:
«Пешеходы»
Аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».
|
Папка- раскладушка:
“Правила дорожные детям знать положено”
Выставка рисунков: «О правилах движения всем без исключения»
|