Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Мастер-класс для родителей по правилам дорожного движения «Дорога добра«Мастер-класс для родителей по правилам дорожного движения «Дорога добра" Воспитатель: МБДОУ д/с№2 «Сказка» Савченко А. В.
Цель: - формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - расширять знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах, - применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города; - формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми. Методы и приёмы: - беседа, показ видеоролика, практическое занятие. Оборудование: - костюм светофора; материал для практического выполнения задания; технические средства обучения (мультимедиа), атрибуты для подвижных игр Форма: -мастер- класс Участники: -ведущий, родители, светофор-взрослый Звучит песня «Дорога добра» На интерактивной доске заставка «Мастер – класс» Ведущая: Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Девизом нашей встречи: (надпись на интерактивной доске - читают вместе все) Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех. А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. И так…начали… Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки) Как ты тут? (положили руку на плечо) Где ты был? (потеребила напарника за ухо) Я скучал? (приложили руку к своему сердцу) Ты пришёл? (руки в стороны) Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону Основной тезис: (надпись на доске) «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить» В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
В детстве человек получает основную базу знаний.
Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу. Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения) -Если хочешь быть здоровым, Много хочешь лет прожить, Эти правила простые Ты не забывай учить! И так! Все готовы?! 1. Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тротуару, по правой стороне, а если нет тротуара, то по левой навстречу транспорту) 2. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым) 3. Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тротуара, не садись в машину с незнакомым человеком). Ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок. Игра «Водители и пешеходы» участники делятся на две команды водители и пешеходы. В руках у водителей рули. Водители: В руки руль скорей берите Да моторчик заводите Накачали дружно шины Едет весело машина. (Звучит первая часть музыки, водители едут по залу) Ведущая: Стоп машина, стоп мотор Появился пешеход (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы) - игра повторяется 2 раза Ведущая: А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он. Вам, наверно, он знаком, Нас встречает огоньком, И на всех глядит в упор – Очень добрый … (светофор) -Начинаем разговор про трехглазый… (светофор) Для тебя горят они- Светофорные огни: Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи. Пусть запомнят все вокруг: Светофор ваш лучший друг. Светофор. – Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов. Светофор – греческое слово, по - русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске). А вы знаете, дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям… и так … давайте поучимся сочинять такие сказки… Просмотр мультфильма о ПДД Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям. 1. Как зовут те дорожки По которым ходят ножки 2. Я в кругу свободном красном, Это значит- тут опасно! Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья 3. В голубом иду я круге. И понятно всей округе, Если вдуматься немножко,- Пешеходная…. 4. Круглый знак, а в нём окошко. Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича 5. По обочине дороги, Как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем, Всё, что нам они велят. (после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы) Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают… Но игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но и настольные, и тоже не менее интересными. Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села…. подскажите, что здесь не хватает (ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..(из заготовок каждая семья выполняет поделку)….. Практическая часть Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра, в которую вы с детьми можете играть в любое время… Уважаемые родители, дорогие дети! Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю, вы поняли - что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной. А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. (родители подходят к микрофону и по очереди выстраиваются полукругом) « открытый микрофон» Сегодня: я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что … v Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас: полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным v Самые яркие впечатления дня: ___________________________ v Ваши пожелания: ______________________________________ фото на память с переносом на интерактивную доску Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку. 9 февраля 2022 в 11:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.