Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Мастер- класс для родителей «Экологическое развитие детей»

Мастер- класс для родителей «Экологическое развитие детей»

Цель: Познакомить с играми и упражнениями по экологическому воспитанию дошкольников основываясь на результаты их наблюдений.

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Одной из форм обучения ребёнка является дидактическая игра. Она имеет две цели – одна из них, обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребёнок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение необходимых знаний.

Сегодня я хочу дать вам некоторые советы, познакомить с конкретными заданиями, которые могут быть полезными в воспитании и обучении детей экологическому воспитанию. В форме игры «Сильное звено».

Сегодня в программе участвуют:

- за первым игровым столом те, у кого на спинках стульев есть красные цветочки;

- за 2 – у кого жёлтые цветочки;

- за 3 – у кого синие цветочки.

Проходите, занимайте свои места.

Перед вами лежат цепочки из 4-х звеньев. Возьмите за одно звено и потяните так, чтобы цепь разорвалась, и это звено осталось у вас в руках. На звеньях цифры от 1 до 4. Под таким номером вы будете участвовать в программе.

Проходите за игровые столы. Дорогие родители вам 1 минута на то, чтобы придумать названия команды. Итак, за первым игровым столом команда -, за вторым -, За третьим - …. Начинаем игру.

(Звуковой сигнал о начале игры).

1 РАУН. Участвуют игроки под номером 1.

Игра «Волшебная коробочка».

Вам предлагается такое задание, в моей волшебной коробочке лежат разные загадки и познавательные вопросы. Давайте вместе найдём на них отгадки.

1. Хоть я не молоток, по дереву стучу,

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный! (Дятел.)

2. Пусть я птичка – невеличка,

У меня, друзья привычка:

Как начнутся холода –

Из леса прямо к вам, сюда. (Синичка.)

3. Красногрудый, черноклювый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Познавательные вопросы:

- Какие лесные обитатели нашей местности зимой впадают в спячку? (Медведь, барсук, ёж.)

- Сок, какого дерева полезен людям? (Берёзовый сок.)

- Почему птицу снегирь так называют? (От слова «снег». Снегирь появляется с первым снегом.)

- Для чего птице хвост? (Управлять полётом, держаться на деревьях.)

Данная игра вызывает интерес детей, привлекает их внимание. Подбирая подобные загадки и познавательные вопросы, обращается внимание на признаки наблюдаемых объектов. Даются элементарные знания об окружающем мире.

В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)

Вы самое сильное звено этого раунда!

2 РАУНД. Участвуют игроки под номером 2. Для вас такое задание: посмотрите, что изображено на картинках? (Времена года.) Что перепутал художник? Нужно найти и сосчитать все ошибки. Время пошло! (Учитывается быстрота и правильность выполненной работы.)

Подобные задания развивают не только мышление, но и внимание, память, пространственное отношения. Благодаря этому у ребёнка вырабатывается усидчивость, самостоятельность, интерес к работе.

В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)Вы самое сильное звено этого раунда!

3 РАУНД. Участвуют игроки под номером 3. Для вас задание конкурс – «Кроссворды». Участником раздаются карточки с кроссвордами, необходимо отгадать загадки, заполнить кроссворд.

1. И петь не поёт,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

2. Надели коняшки

Морские рубашки.

3. Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет…

4. По реке плывёт бревно –

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит…

5. Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак.

6. Очень много силы в нём,

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос.

7. Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарке

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.

8. Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена.

Пока участники разгадывают кроссворды, предлагаю игру для зрителей.

Игра «Он – она». Я называю самца или самку, какого – либо животного, а вы должны назвать пару.

Корова бык

Лиса лис

Конь кобыла

Гусь гусыня

Аист аист

Ворон ворониха

Воробьиха воробей

Павлин пава

Овца баран

Козёл коза

Скворец скворчиха

Журавль журавль

Осёл ослица

Лебедь лебёдушка

Грач грач

Данная игра обогащает словарный запас детей, их познавательную деятельность знание пар животных. Кроссворды для детей – это три в одном: развлечение, обучение, развитие. Давно доказано, что кроссворды для детей полезны, поскольку развивают не только память, сообразительность, но и учат культуре мышления, прививают навыки поиска недостающей информации. Кроссворды могут стать хорошей проверкой знаний у ребёнка.

В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)

Вы самое сильное звено этого раунда!

4 РАУНД. Участвуют игроки под номером 4. Вам такое задание: прослушав фонограмму, вы должны определить, голоса каких птиц вы услышали. Участники поочерёдно прослушивают фонограмму с голосами разных птиц. Побеждает участник, определивший правильно большее количество голосов птиц.

Давая подобные задания детям, мы развиваем у них память, наблюдательность, внимание, формируем умение слушать и узнавать голоса птиц.

В данном раунде победила команда - … (получают жетон.)Вы самое сильное звено этого раунда!

5 РАУНД. Участвуют игроки все участники команд. Задание такое. У вас на столах находятся краски, мелки, поролон, пипетки, зубная паста, салфетки, крупы, ткань, фантики, вам нужно изобразить как можно больше предметов живой природы, используя по своему усмотрению как можно больше находящихся здесь предметов. На выполнение этой работы вам дается 3 минуты. Приступайте к работе.

Данный вид деятельности подразумевает совместную работу родителей и детей. Совместная работа сближает, укрепляет связь «родители-дети», позволяет развивать у ребёнка уверенность в себе, своих силах. Проводится анализ выполненных работ, команды получают по фишке. Подводится итог.

Самым сильным звеном сегодня стала команда - !

В жизни, конечно, самое сильное звено – это семья! Семья – это место, где верят и ждут. Где правят улыбка и любящий взгляд. В семье разделяют всегда всё на всех: проблемы, удачи и радостный смех. Так будьте же крепкой, счастливой семьёй, тогда вас печаль обойдёт стороной.

12 июля 2022 в 23:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.