Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск

Консультация для родителей «Режим дня будущего первоклассника«

Консультация для родителей

«Режим дня будущего первоклассника" 

Подготовилавоспитатель:
МБДОУ Д/С №2 «Сказка»

СавченкоА. В,

 

Ещёнемного - и Ваш ребёнок станет первоклассником. Совсем скоро они станутнастоящими учениками. От того, как пройдёт первый учебный год, зависит многое вдальнейшем обучении вашего ребёнка. Учёба – это первая сознательная трудоваядеятельность, которая требует от ребёнка внимания, упорства, умения завершитьначатое дело.

    Школа предъявляет первокласснику большиетребования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у негопоявляются новые обязанности и заботы, ему приходится подолгу находиться бездвижения.

Режимдня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха втечение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья,воспитанию воли, приучает к дисциплине. Режим не только организовывает ребёнка,но и стоит на страже его здоровья. Конечно, чтобы режим дня превратился впривычку, потребность, родителям надо не только учить ребёнка этому, но ипоказывать на собственном примере важность и пользу режима. Помните, что именнов детстве закладываются все те хорошие привычки, которые затем, во взрослойжизни, помогут ребёнку. Режим дня школьника представляет собой распорядокбодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха втечение суток.

Оттого, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояниездоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

КакВы можете помочь своему ребёнку?

Ужезавтра организуйте правильный распорядок дня. Режим дня имеет большоеоздоровительное и воспитательное значение. Он обеспечивает высокуюработоспособность на протяжении учебного дня, предохраняет нервную систему отпереутомления, создаёт благоприятные условия для физического и психическогоразвития.

Почемуэто важно?

Во-первых,первоклассник не будет привыкать к новой обстановке, новому окружению и новомураспорядку дня одновременно. Если привычка правильно распоряжаться своим временему ребёнка будет выработана, то его силы будут направлены на решение одной изназванных задач, а именно — на адаптацию к школе.

Во-вторых,распорядок дня - это один из шагов к воспитанию в ребёнке ответственности,организованности и самостоятельности, которая доступна ребёнку 7 лет. Ведь емуне придётся думать о том, чем заняться, ждать подсказок мамы.

Кчему приводит отсутствие режима дня?

Кбыстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижениюработоспособности, хроническому переутомлению, что часто оказывается причинойплохой успеваемости ребенка.

1.Режим дня ребенка должен быть максимально приближен к школьному.

Особенностьсовременных детей – быстрая утомляемость. Поэтому ребенок должен соблюдать тотрежим дня, который у него будет в школе.

2.Сбалансированноепитание:

обязательногорячий завтрак, фрукты, овощи в течение дня. В состоянии стресса (а этонеизбежно в период адаптации) организм в большей степени подвержен различнымзаболеваниям, поэтому правильное питание снизит риск заболеть.

3.Укреплениеиммунитета.

Еслиу родителей будущего первоклассника есть опасения, что ребенок будет частоболеть, лучше заранее проконсультироваться с педиатром, который даст грамотныесоветы, возможно, порекомендует витамины. Все препараты для укрепления здоровьяребенка с хроническим заболеванием необходимо начинать принимать с первого учебногодня, рекомендуют врачи.

Длядетей правильно организованный режим - условие не только сохранения иукрепления здоровья, но и успешной учебы. Режим - это рациональное и четкоечередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.

Рассмотримподробнее составные части режима.

Каждыйдень школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаромназывается зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает зарядбодрости на весь предстоящий день.

Учитывая,что мышцы ребенка 6-7 лет недостаточно развиты, характер и количествоупражнений должны быть строго дозированы. Детям этого возраста рекомендуется неболее 5-7 упражнений. В гимнастику хорошо включать такие упражнения, которыеисправляют нарушения осанки.

Послегимнастики проводятся водные процедуры.

Соблюдениегигиенических навыков становится привычкой ребенка; но пока эта привычка несложилась, следует ежедневно напоминать дошкольнику о необходимости соблюдатьправила личной гигиены, постепенно предоставляя ему большую самостоятельность.

Основнымвидом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома.

Дляшкольников младшего, среднего и старшего возраста, исходя из возрастныхособенностей их центральной нервной системы, устанавливается определеннаяпродолжительность учебных занятий в школе. На приготовление домашних уроков врежиме дня школьников младших классов нужно отвести 1 1/2—2 часа, средних классов— 2—3 часа, старших классов 3—4 часа.

Готовитьуроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваиватьучебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями вшколе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2 1/2 часов.Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть наоткрытом воздухе.

Привыполнении домашних заданий, также как и в школе, через каждые 45 минут следуетделать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать,пройтись, хорошо сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.

Успешностьприготовления домашних заданий и успешность занятий в школе зависят также отсвоевременности выполнения других элементов режима. Так, важным элементом режимадня школьника является отдых.

Придлительной напряженной умственной работе утомляются, истощаются нервные клеткиголовного мозга, в работающих органах процессы распада веществ начинаютпреобладать над пополнением их, поэтому снижается работоспособность. Чтобы этоне произошло, организму следует предоставлять своевременный отдых. Во времяотдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируютсяпроисшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.Особенно большое значение при умственном труде, в котором участвуют, преждевсего, клетки коры головного мозга, обладающие быстрой утомляемостью, имеетчередование умственного труда с другими видами деятельности.

Наилучшимактивным отдыхом для будущего школьника является подвижная деятельность,особенно на воздухе. Пребывание детей на открытом воздухе имеет большоеоздоровительное значение.

Свежий,чистый воздух укрепляет организм школьника, улучшает процессы обмена веществ,деятельность сердечно - сосудистой системы и органов дыхания, повышает егосопротивляемость к инфекции.

Огромноезначение в поддержании работоспособное первоклассника имеет сон. Для детей 6-7лет нормальная продолжительность сна -10-12 ч. Недостаточная продолжительностьсна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность корыголовного мозга в ответ на раздражение.

Нодля полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важнообеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубинусна. Для этого нужно следующее: приучить ребенка ложиться и вставать в одно ито же время.

Когдаребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организмзаранее готовятся ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях,успокаивающих нервную систему. Это могут быть спокойные игры, чтение; передсном необходимо проветрить комнату. В момент засыпания ребенка, а также вовремя его сна нужно создать спокойную обстановку (устранить яркий свет,выключить телевизор или радиоприемник, перестать громко разговаривать); ребенокдолжен спать в просторной, чистой, не слишком мягкой постели.

Правильноорганизованный режим дня школьника предусматривает:

1.Правильное чередование труда и отдыха.

2.Регулярный прием пищи.

3.Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4.Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5.Определенное время для приготовления домашних заданий.

6.Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытомвоздухе.

Воснове правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм,строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определеннойпоследовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня вцентральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход отодного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии.Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отходако сну, приготовления домашних

заданий, приемов пищи,т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Этому основномуположению должны быть подчинены все элементы режима.

22 марта 2023 в 23:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.