Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 26993.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Савченко Александра (УИ №1484300, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Рекомендации по составлению портфолио дошкольникаНа основании принципов Стандарта дошкольного образования, разработанных на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка современная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития (п. 1.3. учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья). Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность (п. 1.4. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Несмотря на различие в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Портфолио – технология самопрезентации, развития критического и диагностического мышления. Портфолио – технология накопления и систематизации информации. Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что ты способен». Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; происходит интеграция количественной и качественной оценок, и, самое главное, происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку. Преимуществом технологии «Портфолио» также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образова-тельного процесса. Функции технологии 1. Диагностическая функция — фиксируются изменения и рост за определенный период времени. 2. Функция целеполагания — создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи. 3. Мотивационная функция — поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов. 4. Содержательная функция - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ. 5. Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году. 6. Рейтинговая — показывает диапазон навыков и умений. Основные цели и задачи ведения портфолио : Создание ситуации успеха для каждого воспитанника, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях жизни; Развитие познавательных интересов воспитанников и формирование готовности к самостоятельному познанию; Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); содействие дальнейшей социализации воспитанников. Портфолио – набор материалов, структуированных определенным образом. Крупные блоки называются разделами, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными, в зависимости от цели и вида портфолио. Портфолио дошкольника - это прежде всего первый шаг к открытию малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия; - это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Самое главное отличие портфолио дошкольника в том, что при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых. Портфолио дошкольника - это всегда портфолио - собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями. Портфолио дошкольника - это накопительное портфолио. Особенности оформления портфолио дошкольника 1. Должно привлекать, заинтересовывать: эстетичность, красочность оформления. 2. Страницы должны быть оформлены так, чтобы ребёнку, который не умеет читать, было понятно: рисунки, эмблемы, символы. 3. Лучше, если это папка с файлами. Это позволяет легко вносить изменения, пополнять её новыми материалами. Структура портфолио дошкольника * Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление) * Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио) * Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию, проект "Моё чадо" (сочинения) * Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи) * «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья» * «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. * «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы. * «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. * Фото из детского сада (фото из домашней коллекции) * Мои достижения (награды, фото с мероприятий, в которых участвовал ребенок, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т. д.) • Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т. д.) 17 января 2024 в 21:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.