Савченко Александра Викторовна, Персональный сайт воспитателя МБДОУ д/с 2 «Сказка» Ставропольский край, г. Нефтекумск
Проект по ПДД для группы раннего возраста «Теремок» «Азбука безопасности»Проект по ПДД для группы раннего возраста «Теремок» «Азбука безопасности» Автор: Савченко Александра Викторовна Воспитатель: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Актуальность: Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодится в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Задачи: 1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, пешеходный переход. 5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого. 6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колёса, руль Срок реализации: кратковременный (одна неделя) 11.03.2024 - 15.03.2024гг. Вид проекта : игровой, информационный. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители. Ожидаемые результаты проекта : У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать: - Назначение светофора и каждого цвета его сигнала; - Какой транспорт передвигается по дороге - Значения слов: «пешеходный переход», «светофор» Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения. Этапы реализации проекта : 1 этап — подготовительный: 1. Постановка цели и задач 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала 3. Подбор художественной литературы по теме 4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр 5. Подбор дидактических игр 6. Подбор материала для продуктивной деятельности 7. Информационное обеспечение для родителей 8. Пополнение предметно – пространственной среды 2 этап — основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Азбука безопасности» Включает в себя: 1. Работа с детьми 2. Работа с родителям Понедельник - Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?» - Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик» - Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. - Наблюдение во время прогулки с родителями за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. - Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Вторник - Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы. - Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». - Просмотр «Детская песня- мультфильм про машинки «Светофор» - Дидактическая игра «О чём говорит светофор?» - закреплять знания сигналов светофора и соответствующих им действий пешехода. - Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. Среда - Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). - Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу - Д/и «Собери пешеходный переход» Цель: закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу. - П/и «Автомобили» - Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!» Четверг - Рисование: «Светофор» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить закрашивать светофор; изображать три цвета сигналов. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. - Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. - Раскраски транспорт, светофор Пятница - Сюжетно-ролевая игра «Машина» - Подвижная игра «поезд» - упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем, свободно двигая руками, согнуты в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя - Утренняя гимнастика «Еду еду к бабе, к деду…» Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка. - Пальчиковая гимнастика «Машина» Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры. - Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». 3 этап – заключительный - Памятки для родителей - Выставка детских работ Заключение: В результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и элементарные представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.
18 марта 2024 в 21:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.